Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Пусть дорога серою лентою вьется

30.09.2017, 11:44      Новости Шарья

Восстановить трассу Р-243 «Кострома – Шарья – Киров – Пермь», протяженностью 380 километров по Костромской области планируют в течение трех лет. Об этом заявил руководитель Управления автомобильной магистрали «Москва-Архангельск» Константин Викторович Чупров на встрече с редакторами районных СМИ в Шарье. «Понятно, что все будет не сразу. Но как показывает практика предыдущих дорог, нам нужно года три, чтоб привести ее в порядок. У нас большой опыт работы, также налажена связь с региональной властью, то есть все для того, чтобы привести дорогу в нормативное состояние за относительно небольшой срок». Примечательно, что встреча, в которой участвовали редакторы «районок» из Поназырева (Т.В. Гусева), Мантурова (Г.Г. Липина) и Шарьи (З.С. Чубурова) была организована не в кабинете, а в рабочем вагончике на территории завода, который производит асфальтобетон для ремонта дорожного полотна. Именно «Упрдор «Холмогоры», который возглавляет К.В. Чупров, теперь отвечает за содержание и нормативное состояние трассы «Кострома – Шарья – Киров – Пермь», которая с 1 января 2017 года стала федеральной. Напомним, передать дорогу в собственность государства удалось благодаря усилиям администрации региона и лично губернатора Сергея Константиновича Ситникова. Пока трасса не получила этот статус, область была вынуждена тратить на ее содержание от 180 до 250 миллионов рублей в год, и при этом никаких капитальных работ на ней не проводилось. Теперь эти деньги будут направлены на другие дорожные нужды региона.

Сейчас в Костромской области ведется ремонт двух участков дороги «Кострома - Шарья - Киров - Пермь». Первый протяженностью более 50 километров - от Шарьи до границы с Кировской областью. Второй, это 42 километра дорожного полотна, - от Судиславля до Островского. «Когда мы дорогу принимали, то знакомились с ее состоянием, смотрели, какая она в плане, какая в профиле (отмечали подъемы, возвышенности), и уже примерно оценивали, какие виды работ предстоят. В целом, с точки зрения видимости, безопасности, дорога неплохая, хотя покрытие и требует ремонта. Решили на участке от Костромы до Судиславля провести капитальный ремонт, сделать полноценную дорожную одежду, чтобы привести дорогу в нормативное состояние. А за Судиславлем и до Поназырева, где интенсивность дорожного движения падает, обойтись отдельными ремонтами, по участкам. Первый участок, подлежащий реконструкции, здесь, в районе Шарьи. Сразу скажу, что в рамках ремонта мы не можем сделать длинные съезды, развязки, можем только восстановить покрытие дороги, полосу отвода почистить, заменить ограждения», - сказал Константин Викторович. Ремонт проводят специалисты ООО «Дорожное управление» из Вологды. В работе задействованы фрезы, самосвалы, спецмашины, укладчики, грунтовые и асфальтовые катки. Для наибольшей прочности сначала осуществляют фрезерование покрытия, ведется регенерация основания, устранение колейности, укладка выравнивающего слоя. Общее финансирование на содержание, ремонт и проектирование составило 720 миллионов рублей. До конца года эта цифра может вырасти до одного миллиарда рублей. Финансирование увеличится и в следующем году. Ожидаются вложения в размере 3-3,5 миллиарда рублей. В итоге будет проведен полный комплекс работ для нормального передвижения транспорта и безопасности участников дорожного движения. «У нас уже есть проектная документация по проведению ремонта на участке трассы 175-224 километр. В следующем году с мая уже однозначно начнем там работы. Думаю, где-то в ноябре этого года мы уже будем знать подрядчиков и те участки, где в первую очередь начнется реконструкция дороги в 2018 году», - дал пояснения Константин Викторович, отвечая на вопросы участников встречи по поводу дальнейших планов.

Вопросы качества асфальтобетонного покрытия тоже интересовали участников встречи. Журналистов заверили, что ведется строгий контроль качества на разных уровнях: «Приезжают специалисты Архангельской лаборатории. Контролируют качество асфальтобетона и непосредственно здесь на заводском производстве. В управлении особое внимание уделяется поставляемым входящим материалам. Битум, щебень, минеральный порошок, отсев. Они обязательно тестируются на предмет качества. Затем нужно правильно сварить, уложить, укатать. Все это постадийно проверяется. Иными словами, действует входящий и исходящий контроль. Гарантия исправности верхнего дорожного слоя - 4 года». Редакторов районных газет пригласили на экскурсию по заводу и в первую очередь предложили заглянуть в лабораторию, где выпускаемый асфальтобетон в буквальном смысле испытывают на прочность. «Всего на анализ берется девять образцов. Три из них в специальной вакуумной установке тестируются на водонасыщение, еще шесть проверяются на прочность: сначала их нагревают до +20 и до +50 градусов, затем отправляют под пресс и смотрят, как образцы выдержат нагрузку. Все полученные результаты сравниваются с показателями ГОСТа», - так упрощенно объяснил лабораторные процедуры Виталий Олегович Шитов, инженер по качеству ООО «Автодороги» города Архангельска. Рассказал он и другие интересные вещи, в том числе про щебеночно-масличный асфальтобетон (ЩМА), который здесь производят. Он имеет в своем составе увеличенное содержание битума по сравнению с другими видами асфальтобетона и уникальную особенность. При возникновении микротрещин в дорожном полотне из-за температурных перепадов ЩМА сам себя лечит: битум, растекаясь, равномерно заполняет образовавшуюся полость и устраняет дефект, возвращая покрытию первоначальный вид. Вот такое «умное» покрытие используют на федеральных трассах. По словам специалистов, после ремонта федерального участка дороги, проходящей через Шарью, поток машин в направлении Перми увеличится. У тех, кто за рулем, появится кратчайший путь на Урал. В свою очередь областные власти уверены: преобразившаяся трасса внесет свою лепту в развитие экономики нашей области, нашего города и привлечет новых инвесторов.

Источник: www.wetlkrai.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования